Государство намерено вывести из тени доходы, получаемые россиянами от сдачи в аренду недвижимости. Эта тема обещает стать фишкой декларационной кампании 2007 года. Итак, как заработать на сдаче квартиры и не поссориться с налоговиками? Традиционный способ выйти из тени - заключить договор между арендодателем и арендатором и ежегодно уплачивать 13-процентный налог с дохода, который можно уменьшить документально подтвержденными затратами на ремонт и оплату коммунальных услуг. Но закон предусматривает и другую возможность, позволяющуюсущественно экономить на налоговых платежах, - эторегистрация арендодателя в качестве индивидуального предпринимателя (ИП), ведущего так называемую упрощенную систему налогообложения. В этом случае налог составит 6% от суммы полученного («грязного») дохода. Из регулярных платежей государству также будет причитаться 150 рублей в месяц пенсионных взносов. На конкретном примере в сравнительной схеме можно увидеть явную выгоду второго способа, пишет «Эксперт». Механизм регистрации ИП и расчетов с государством посредством «упрощенки» - по сравнению с классической схемой уплаты 13-процентного налога на доход - на первый взгляд выглядит муторным. Однако на каждом из этапов присутствуют помощники-посредники, способные за небольшую плату этот процесс упростить. Да и размер выгоды стоит свеч. Итак, чтобы стать ИП, следует обратиться в свою налоговую инспекцию с заявлением, затем встать на учет в органы статистики, Пенсионный фонд (ПФР) и Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Все это можно сделать самостоятельно: как показывает практика, серьезных очередей в вышеупомянутых организациях в будние дни нет (за исключением последних дней в период приема налоговых деклараций и отчетов). Заявление о применении «упрощенки» в 6% с дохода следует подавать в налоговую сразу же при регистрации. ИП может работать без печати, но если есть желание ее завести, то обойдется она в 400-800 рублей в зависимости от сложности модели. Для тех, кому важно сэкономить время, при налоговых инспекциях существуют некие «бюро добрых услуг», готовые оказать содействие. В одном из городов ближайшего Подмосковья весь пакет документов «под ключ» обошелся примерно в 2,5 тыс. рублей, включая оплату госпошлины (400 рублей). Далее необходимо обратиться в банк для открытия расчетного счета. Рассчитываться можно и наличными, но для этого придется приобрести кассовый аппарат и поставить его на учет в налоговой инспекции. Поэтому безналичные расчеты выглядят предпочтительнее. Затраты для открытия счета состоят из оплаты услуг нотариуса, заверяющего копии документов. На это уйдет порядка 200-300 рублей. Образец подписи для банковской карточки банк заверит самостоятельно. Обслуживание расчетных счетов во многих банках бесплатное, но в некоторых оно может стоить около 500 рублей в месяц и зависеть от оборотов по счету. Большинство банков также предоставляют бесплатно банк-клиент - систему расчетов через Интернет. Снятие со счета получаемых за аренду денег обойдется от 0,5% суммы, и поинтересоваться стоимостью этой услуги будет не лишним на этапе заключения договора с банком на рассчетно-кассовое обслуживание. А безналичными деньгами оперировать дешево: стоимость платежа составит порядка 10 рублей. Об открытии расчетного счета необходимо уведомить налоговую инспекцию в течение десяти дней. Во все время своей деятельности индивидуальный предприниматель должен вести книгу учета доходов и расходов, предварительно купив ее и зарегистрировав в налоговой инспекции. Кроме того, придется ежеквартально посещать налоговую инспекцию для подачи декларации (до 25 числа месяца, следующего за окончанием квартала, а по итогам года - до 30 апреля). В «бюро добрых услуг» такие декларации заполняют за 300 рублей в течение 15 минут. После этого следует только отдать инспектору декларационный бланк и оплатить начисленный налог и взносы в ПФР. Один раз в году придется также посетить ПФР и управление статистики для подачи несложных отчетов. Очевидно, что становиться ИП физическому лицу, сдающему в аренду гараж за 1500 рублей, не имеет смысла, так как хлопоты и накладные расходы не будут покрываться доходами. Здесь проще платить 13-процентный налог. Но вот собственникам квартир, получающих десятки тысяч рублей, имеет смысл легализоваться за 6% в свете текущих настроений органов власти. Наличие «белых» доходов может понадобиться и впоследствии, например при получении кредита в банке. Существенным плюсом для ИП является и освобождение от налога на имущество, используемого в предпринимательской деятельности.
|