На Западе давно получила распространение услуга по контролю за финансами клиента. Особенно она популярна среди состоятельных людей, которые очень много зарабатывают и очень много тратят: как правило, у них сложности возникают в первую очередь.
А если учесть, что большинство состоятельных людей все-таки зарабатывают свои деньги нелегким трудом, то и соблазн тратить их очень велик.
Таковы законы человеческой психологии: если у человека долгое время нет возможности приобрести желаемое, он начинает постоянно об этом думать, в итоге доходя до готовности все отдать за обладание данной вещью. Предметом мечтаний может быть как машина, так и брелок, инкрустированный бриллиантами, как квартира, так и платок от известного дизайнера. Когда у человека появляются деньги, то его более чем естественным желанием становится эти деньги потратить. А на что еще тратить деньги, если не на приобретение вещей, пускай даже ненужных, зато очень приятных?
Часто срабатывает простое «я хочу». Неважно, может ли человек себе это позволить, он не успокоится до тех пор, пока его не утешит приобретение желаемого. Разница между людьми состоит лишь в том, что кто-то хочет очередную, десятую по счету, машину, а кто-то мечтает просто прокатиться на велосипеде гоночной модели. Запросы целиком и полностью зависят от уровня дохода. Точнее, запросы как раз у всех одинаковые, а вот возможности эти запросы удовлетворить – совершенно разные.
Совсем недавно в свет вышла книга известного европейского автора, написавшего серию рассказов о взбалмошной дамочке, которая скупала в магазинах все подряд. В медицине эта мания совсем недавно получила собственное наименование. Суть этого явления заключается в следующем: некоторые не могут и дня прожить без того, чтобы не купить хоть что-нибудь. Для чего все эти вещи нужны – не всегда понятно, но тем не менее покупки совершаются с завидной регулярностью. Приведем пример. Допустим, вы не знаете, что такое дачный участок, думаете, что помидоры и огурцы растут на деревьях, а не на кустах. При этом вы покупаете восьмую или девятую лейку для поливки огурцов, утешая себя тем, что когда-нибудь у вас будет свой огород, где будут расти огурцы и помидоры, а вы их будете поливать из лейки. Лейка – вещь в хозяйстве нужная, но зачем целых восемь абсолютно одинаковых леек?
Если вы неоднократно бывали в ситуации, подобной описанной выше, то вам можно поставить диагноз – вы шопоголик, и вам срочно необходимо обратиться за помощью к специалисту. Пройдя курс лечения у психолога, вы получите не только успокоенную душу, но и массу полезных советов. Одним из советов наверняка будет такой: нанять человека, который будет следить за вашими финансами.
Как мы уже сказали, на Западе эта услуга пользуется большой популярностью. Так как там многие люди живут в кредит и постоянно расплачиваются кредитными картами, обращаться к подобным специалистам начинают еще при выборе банка для оформления кредита. Просматривая раз в месяц счета по вашей кредитной карте или выписки по кредиту, взятому наличными деньгами, специалист обычно сразу же говорит, что в этом месяце вы превысили сумму лимита, поэтому вам необходимо отчитаться за сделанные покупки. Если вы думаете, что это очень просто и легко, – жестоко ошибаетесь. За большое превышение клиента даже могут оштрафовать, правда, это случится только в том случае, если клиент не сможет чеками подтвердить необходимость и важность сделанных покупок и оплаченных услуг.
Так как к большинству из нас деньги просто так с неба не падают, то наблюдать, как честно заработанное тратится неясно на что, особенно жалко. Чтобы этого не происходило, необходимо пользоваться услугами, которые вполне можете предоставлять вы, – услугами по контролю за финансами клиента. Только благодаря вам клиент сможет забыть о мучительной необходимости правильно распределять средства от зарплаты до зарплаты: ваш специалист поможет ему научиться рационально обращаться с деньгами, взвешивать все «за» и «против» при принятии решения о покупке. Кроме того, привыкнув сохранять и просматривать чеки, клиент всегда будет знать, с пользой ли потрачены его деньги.