На туристах, у которых неожиданно разрядился фотоаппарат или переполнилась карта памяти, можно заработать. Технически "продвинутые" молодые люди могут организовать быстрый сервис по записи фотографий на CD/DVD-диски и зарядке аккумуляторов цифровых фотоаппаратов. За один записанный диск можно брать около 100 рублей, за зарядку аккумулятора фотоаппарата – около 50 рублей. Помощь родителей Правда, для организации такого сервиса придется найти мини-фургон или передвижной вагончик. С помощью родителей транспорт можно арендовать, взять в лизинг или купить. "Газель" от завода-производителя стоит около $14 тыс. Мини-фургон нужно оснастить фотолабораторией. Она состоит из ноутбука, записывающего CD/DVD-диски, переносного фотопринтера и универсального зарядного устройства. Ноутбук можно купить за $1 тыс., универсальное зарядное устройство продают в магазинах Европы за $60. В Петербурге такое устройство можно найти на рынке "Юнона", но остерегайтесь подделок. Фотолаборатория на колесах позволит кататься от одного памятника культуры к другому, что обеспечит постоянный поток клиентов. Потенциальный клиент мобильной фотолаборатории – каждый турист с цифровым фотоаппаратом. Чтобы не возникло проблем с представителями милиции, рекомендуется зарегистрировать бизнес – как индивидуальное предпринимательство – и кассовый аппарат в налоговой инспекции. Для работы возле достопримечательностей, например, на Дворцовой площади, не нужно получать лицензии или другие специальные разрешительные документы. Холод повеет деньгами На руку бизнесменам, решившим открыть фотолабораторию на колесах, сыграют даже петербургские погодные условия – на морозе батареи фотоаппаратов садятся быстрее. Возможные конкуренты – фотостудии, но туристу их не найти в незнакомом городе. Мобильная фотолаборатория, несмотря на то, что рассчитана на туристов, осматривающих городские достопримечательности, может приехать по вызову даже в самое экзотическое и удаленное от цивилизации место. Аркадий Ашкинадзи, директор розничной сети "Яркий мир": "Самое важное в организации передвижной фотолаборатории – вызвать доверие клиентов. Иностранные туристы не отдадут свой фотоаппарат в руки людей, внушающих им страх. Есть смысл украсить автомобиль яркой вывеской на английском языке и придумать броское название, вроде названия нашей сети".
|