Допустим, что компьютер с выходом в интернет у вас уже есть. И... собственно, это единственная инвестиция, которая потребуется вам в данном виде бизнеса! Ни закупать товар, ни платить за аренду офиса вам в данном случае не потребуется – ведь офис можно устроить у себя дома, а товар – информация - лежит в сети в совершенно открытом доступе. К сожалению (или к счастью) для нас, подавляющее большинство бизнесменов «средней руки» - владельцев оптово-посреднических фирм, строительных и производственных компаний – компьютерными и интернет-технологиями владеют довольно слабо. А информация, где можно подешевле купить сырье или подороже продать продукцию, им ох как нужна! Путем наведения с ними контактов (а для чего же существуют бизнес-справочники?) вы даже легко можете узнать какая именно. После недели-двух таких переговоров у вас наверняка даже нарисуется кое-какая клиентская база, которая со временем будет только расширяться. Такие клиенты охотно купят у вас подписку на информационную рассылку по тематике, которая жизненно необходима их бизнесу. А уж с периодичностью рассылки вы определитесь в процессе работы. Сама же информация может быть какой угодно: от выборок на определенную тему с досок объявлений и бизнес-каталогов до финансовой аналитики. Однако мы попробуем рассмотреть более интересный пример – тендеры (кстати, эта ниша пока используется очень немногими, но, тем не менее, достаточно выгодна). Тендер на закупки, согласно законодательству, обязаны объявлять практически все государственные учреждения и предприятия. Опять же, в обязательном порядке они должны публиковать информацию о проводимых тендерах в специализированных СМИ, к которым относится и ряд официальных сайтов (обычно это сайты местных органов власти – почти на каждом из них есть теперь раздел «Госзакупки»). Понятное дело, что бизнесмены, желающие что-то продать, всегда ищут тех, кто хочет это «что-то» купить. В случае с тендерами мы имеем дело с ситуацией, когда «на ловца и зверь бежит»: ведь тендерная информация достаточно просто собирается (вы всего лишь составляете для себя список сайтов, на которых ее публикуют, ежедневно копируете и сортируете по рубрикам), а в обработанном виде то, что было для вас бесплатно, начинает стоить уже немалых денег. Которые клиенты в виде торговых и производственных фирм готовы вам с удовольствием заплатить: ведь всего лишь один выигранный тендер окупит эти расходы с лихвой. Если вы - толковый программист, то можете даже сделать соответствующую программу из клиентской и серверной частей, где клиенты-подписчики смогут выбирать только тендеры в своей рубрике и ежедневно забирать свежую информацию. Однако, как показала практика, и покупка рассылки по электронной почте клиентов вполне устраивает – лишь бы информация о тендерах была свежей. Согласитесь – это интересный живой пример того, как даже из такой работы государства по борьбе с коррупцией и откатами, как обязательные тендеры, можно извлечь неплохую прибыль.